Вы сформулировали OKR и теперь хотите проверить его качество?
Мы собрали ключевые пункты, на которые нужно обратить внимание при составлении OKR.
PDF и JPEG в конце статьи!
Чек-лист проверки OKR
Цель
1. Важна для бизнеса и ведет к качественному изменению состояния
Цель — это результат. Не процесс. Цель отталкивается от текущих проблем, финансовых ожиданий стратегии и другого контекста вашего текущего состояния. Цель отражает качественное изменение этого состояния. Цель важна в ближайший период и является важнейшим приоритетом. Тогда она будет работать..
2. Цель попадает под один из трех типов
Исследование — когда мы понимаем, что нам необходимо открыть новую перспективную область. Например: «Определить ключевые клиентские сегменты», «Найти ТОП проблем оттока клиентов». Такие цели, как правило краткосрочны и быстро меняются на более конкретные
Достижимая на 100% — цель, основанная на конкретном проекте или решении, которое является самым важным. Когда мы понимаем прямую причинно-следственную связь.
Амбициозная, но выполнимая — такая цель вызывает здоровое волнение. Заставляет нас отойти от привычных способов работы и подумать над новыми решениями.
3. Формулировка раскрывает и подчеркивает суть того, что нужно сделать
По формулировке цели должно быть понятно, что нужно будет сделать. Формулировка — это прямое отражение сути цели.
Например, цель «Постепенно завоевываем новые рынки» — по сути понятна, но формулировка слишком туманная, есть риск потерять фокус. Если мы переформулируем такую цель и скажем: «Успешно выйти на рынок Китая», то суть останется прежней, но станет понятно, что нужно сделать. Такая формулировка отражает суть и достаточно конкретна.
Универсальный шаблон для формулирования цели выглядит следующим образом: «Что сделать? Как сделать? Куда приложить усилия?»
Что сделать — выйти на рынок
Как сделать — Успешно
Куда приложить усилия — Китай
4. Имеет описание с ответами на вопросы
Описание — это крайне важный атрибут, который позволяет не забыть, что имелось ввиду при постановке цели, а так же подготовить базу для презентации и обсуждения этой цели с другими участниками процесса. Для этого необходимо подготовить ответы на вопросы: Что имеется ввиду? Почему это важно? На основании чего цель именно такая? Кто оказывает основное влияние на цель?
5. Лаконичная
Проверьте, что цель состоит из одного предложения, не имеет деепричастных оборотов и большого количества запятых. Чем более лаконичная цель, тем она более понятна другим.
Ключевые результаты
1. Ключевые результаты напрямую связаны с целью
Ключевые результаты — это набор показателей. по которым мы понимаем, что цель достигнута. С их помощью мы отвечаем на вопрос: «Как мы поймем, что достигли цели». Так же, они показывают прогресс достижения.
2. Раскрывают суть туманных формулировок из цели
Ключевые результаты раскрывают суть всех туманных формулировок из цели, превращая их в цифры или в конкретные ожидания. Прилагательные, наречия и глаголы необходимо раскрыть, причем для одного наречия может быть более, чем один ключевой результат.
3. Выбран оптимальный вариант из типов KR и типов метрик
Набор ключевых результатов может содержать все типы KR и метрик и в зависимости от типа цели, баланс может быть разным, например:
Исследовательская цель будет состоять больше из KR в виде вех и действий (Input), Гипотеза — будет основываться на базисных значениях, действиях (Input), а Конкретные решения на Результатах (Output) и Ценности (Outcome). Подробнее о типах KR и метрик в нашем видео.
4. Для ключевых результатов описаны методики расчета
Это обязательный атрибут для создания ключевых результатов. Методики расчета должны быть доступны и прозрачны.
5. Есть понимание, кто будет влиять на каждый из ключевых результатов.
При формировании KR, нужно заранее подумать о том, кто будет осуществлять основное влияние на их достижение. Это может быть команда, подразделение, набор подразделений или конкретный человек в компании. Важно, что бы для каждого Ключевого результата были определены сущности. которые будут на них влиять.
OKR набор
1. Понятен.
По итогу, у участников процесса не должно остаться вопросов, почему OKR именно такой, как будут считаться метрики, как это все будет работать.
2. Определены владельцы OKR
Владелец или владельцы — это рабочая группа по организации достижения ц ели. Эти люди организуют процесс работы вокруг целей и ключевых результатов, чтобы обеспечить динамику достижения. Для каждого Objective или отдельных KR может быть один и более владелец цели.
Как пользоваться чек-листом?
Поскольку у каждой организации и команды свой контекст, нет четкого определения, сколько пунктов нужно отметить, чтобы сказать, является ваш OKR качественным, некачественным, хорошим или плохим. Мы рекомендуем вообще избегать бинарных и оценок и помнить, что важно не просто сформулировать что-нибудь, что будет соответствовать формату. Важна суть и изменения, которые дадут результат. Формулируя OKR, ответьте на вопрос: «Будет ли качественное изменение?», а подводя итоги, проверьте. произошло ли это изменение.
По ссылке вы можете скачать в формате PDF или JPEG.
Удачи в бизнесе.