STATIK — системный подход к использованию Канбан.
Акроним английского Systems Thinking Approach to Introducing Kanban (системный подход к использованию Канбана).Для того, чтобы начать использовать Канбан Метод, надо изучить ваш производственный процесс и описать его в виде Канбан Системы. Для этого надо выполнить следующие пункты:
- Цель вашего сервиса. Понять для чего ваш сервис поставки клиентской ценности существует и выяснить, по каким критериям заинтересованные лица оценивают удовлетворенность вашим сервисом
- Источники неудовлетворенности. Выявить мотиваторы к изменениям через текущие неудовлетворенности сотрудников и заинтересованных лиц сервиса
- Анализ нагрузки. Изучить источники и природу нагрузки
- Анализ возможностей. Изучить то, как ваш сервис справляется с нагрузкой
- Жизненные циклы. Выявить процессы прохождения рабочих элементов через нашу систему, которые называется жизненными циклами по накоплению знаний
- Классы обслуживания. Подумать о том, как необходимо относиться к рабочим элементам внутри производственной системы и спроектировать классы обслуживания
- Дизайн Канбан Системы. Построить визуализацию в виде доски, дизайна тикетов, выявить и явно описать базовые правила работы Канбан Системы (циклы обратной связи, критерии готовности и т.п.)
- Запуск и социализация. Представить Канбан Систему участникам и заинтересованным лицам сервиса и начать ей пользоваться
Любая Канбан Система проектируется через STATIK. Даже не зная о нем, но имея желание описать то, как у вас идет работа вы неосознанно выполните все или несколько шагов из этой последовательности.
Сам STATIK никто не придумывал и специально не проектировал, он является результатом находок из практики большого количества менеджеров и консультантов, которую в конечном счете формализовал и описал Майк Барроуз (Mike Burrows) за что ему огромное спасибо.