При кластеризации блокировок мы рассматриваем все возникавшие в течение предыдущего периода блокировки (берем собранные нами специальные стикеры блокировок).
Если в ходе работы, с рабочим элементом происходит что-то, что не дает возможности продолжать по нему работу, мы вешаем на этот рабочий элемент специальный стикер — блокер, на котором указана суть проблемы, дата и время, когда блокер возник и возможно указываем человека, который должен заняться устранением данного блокера.
Когда блокер был устранен, на стикере пишется дата и время устранения блокера и стикер убирается с доски, но не выбрасывается. Скопив приличное количество стикеров с устраненными блокерами мы проводим активность по анализу этих блокеров. Для этого собираем людей, задействованных в работе сервиса и проводим следующий воркшоп:
- Размещаем все стикеры блокировок на большой доске, доску делим на две части и распределяем стикеры по признаку: Внутренние | Внешние
- Внутренние связаны с тем, что происходит внутри нашего сервиса
- Внешние — это внешние относительно нашего сервиса (заказчики, связанные сервисы)
- Группируем блокеры в кластеры по причине возникновения или их сути и даем кластерам названия.
- Для каждого кластера считаем суммарное время задержки, которое данный кластер блокировки внес в нашу систему. Вы просто считаете время, на которое задержал работу каждый блокер в кластере, а затем это время суммируете.
- Выбираем 1-2 кластера, которые внесли наибольшее количество задержки, ищем корневую причину и думаем, как в дальнейшем этих блокеров не допустить
- Из выработанных идей формируем план и действия по улучшению процесса