Перевод статьи, размещённой на okrexamples.co
Оригинал статьи можно прочитать здесь.
Этот сайт предлагает примеры OKR (Objectives and Key Results) для ознакомления и вдохновения при размышлениях о ваших собственных OKR. Вы не сможете выбрать OKR с этого сайта (или любого другого сайта вообще) и применить их непосредственно к своей компании или команде. Вам нужно изучить подход OKR, чтобы получить от него истинную пользу. В противном случае вам будет не хватать OKR.
Давайте посмотрим на базовый пример для успешного создания своих собственных OKR.
Что такое цели?
Цель (Objective) — это буква O в OKR. Это направление и цель на один квартал или по-другому — ваша квартальная цель.
Цели должны стимулировать рост, изменения или инновации в вашей компании или команде. Они должны быть мотивирующими, направляющими и обеспечивать достаточную ясность. Цели не должны содержать в себе чисел — для этого существуют ключевые результаты.
Важно! Полезно, если ваша цель будет начинаться с глагола, например, «УЛУЧШИТЬ межгрупповое взаимодействие».
Что такое ключевые результаты?
Ключевые результаты (Key Results) измеряют вашу цель в реальности. В основном они сообщают вам, достигли ли вы своей цели или нет. Ключевые результаты должны быть измеримыми, поэтому если у вас нет числа — это не ключевой результат. Вы должны иметь возможность обновлять свои ключевые результаты каждую неделю, чтобы знать, что вы на верном пути.
Важно! Ключевые результаты не должны быть двоичными, и они не то же самое, что KPI.
OKR-формат для компаний
Большинству компаний следует иметь хотя бы одну или две глобальных цели, чтобы обеспечить направление для командных OKR. Но крупной компании может понадобиться больше.
Цели на уровне компании НЕ должны иметь ключевых результатов.
Что?!? Да, мы знаем, что просто взорвали ваш мозг:)
Цели компании обеспечивают согласованность для всех команд в вашей компании (даже если функциональная команда состоит только из одного человека). Они следят за тем, чтобы все OKR, которые пишут ваши команды, были в одном направлении (с целями вашей компании). Команды будут продвигать цели вашей компании вперёд с помощью своих OKR.
OKR-формат для команд
Базовый формат OKR для команд таков:
O: [Укажите направление роста, изменений или инноваций, которое продвигает цели вашей компании вперёд]
KR 1: [вставьте измеримый результат 1, который доказывает, что вы достигли своей цели.]
KR 2: [вставьте измеримый результат 2, который доказывает, что вы достигли своей цели.]
KR 3: [вставьте измеримый результат 3, который доказывает, что вы достигли своей цели.]
Важно! Команды могут иметь до 5 ключевых результатов в рамках одной цели. Минимальная рекомендация — 2−3 ключевых результата.
При создании OKR подумайте о цели компании и о том, как ваша команда может помочь в достижении этой цели.
А затем задайте себе два вопроса:
- Что мы можем создать, исправить или улучшить?
- Какую проблему нам нужно решить в первую очередь?
Договоритесь об одной-двух целях. Если у вас большая команда, то может быть и три цели, но прежде подумайте, чего вы реально можете достичь за один квартал. Затем придумайте от 3-х до 5-ти измеримых результатов, которые докажут всем в вашей компании, что вы достигли своей цели.
OKR-формат — простой, но не лёгкий
Формат OKR простой.
Компания: 1−2 цели компании, которые будут направлением и целью на один квартал. Они должны стимулировать инновации, рост или изменения. Они обеспечивают направление для всех целей команды.
Команда: 1−2 цели для каждой команды, которые будут определять направление и цель на квартал. Они должны стимулировать инновации, рост или изменения. Это должно помочь достижению целей компании.
Каждая цель будет иметь 3−5 ключевых результатов, которые доказывают (с цифрами), что вы достигли своих целей.
OKR направлены на улучшение вашей организации, и никто не может написать их за вас. Именно поэтому важно изучить процесс постановки целей OKR и его основные принципы.
Подробнее о процессе постановки целей OKR и его основных принципах читайте в бесплатной электронной книге Weekdone «Пошаговое руководство по OKR», а также в книге «OKR для начинающих».