Scrum – это Agile фреймворк для создания продуктов в запутанной среде. Особенно он хорошо зарекомендовал себя в области разработки программного обеспечения.
Он представляет собой структурированный подход, в котором особое внимание уделяется совместной работе, итеративного-инкрементальному процессу и способности адаптироваться к изменяющимся условиям.
Scrum был представлен в 1990-х годах Кеном Швабером и Джеффом Сазерлендом и является самой популярным Agile фреймворком в мире. Полностью описан в Scrum гайде.
В основе Scrum находится Scrum команда (Scrum Team). Обычно состоит из небольшой группы специалистов, обладающей в совокупности всеми необходимыми навыками для создания продукта. Она самоорганизующаяся и сама отвечает за управление своей работой.
Scrum команда состоит из:
- Владелец продукта (Product Owner)
- Scrum мастер (Scrum Master)
- Разработчики (Developers)
Все участники должны разделять ценности Scrum:
- Приверженность (Commitment)
- Сфокусированность (Focus)
- Открытость (Openness)
- Уважение (Respect)
- Cмелость (Courage)
В работе Scrum команда использует набор обязательных артефактов, событий и практик взаимосвязанных между собой в один единый процесс. Взаимосвязь этих элементов и образует Scrum фреймворк.
Скрам запрещает убирать какие-либо элементы из фреймворка, но разрешает дополнять любыми практиками, не противоречащими принципам и ценностям Agile и Scrum и необходимыми для достижения успеха. Популярная практика оценки элементов Бэклога продукта в Story Points является таким примером.
Артефакты Scrum:
- Бэклог продукта (Product Backlog)
- Бэклог Спринта (Sprint Backlog)
- Инкремент (Increment)
События Scrum:
- Спринт (Sprint)
- Планирование Спринта (Sprint planning)
- Ежедневный Scrum (Daily Scrum)
- Обзор Спринта (Sprint Review)
- Ретроспектива Спринта (Sprint Retrospective)
Практики Scrum:
- Цель продукта (Product Goal)
- Цель Спринта (Sprint Goal)
- Определение готовности (Definition of Done)
- Уточнение Бэклога продукта (Product Backlog Refinement)
Scrum обеспечивает прозрачный и итеративный подход, позволяя командам регулярно выпускать ценные Инкременты продукта и собирать обратную связь. Встроенные механизмы непрерывного совершенствования гарантируют, что команда сможет адаптировать и совершенствовать свои процессы по мере продвижения вперед.
Важно отметить, что Скрам – это лишь один из многих Agile подходов. Его форма может отличаться в разных организациях в зависимости от конкретных потребностей и условий, но должна стремиться к описанной в гайде.
Scrum прост для понимания, но очень сложен для мастерского владения. Особенно в отрыве от Agile майндсета.