Scrum cпринт – это итерация с фиксированным временем, в течение которой Scrum команда работает над достижением Цели Спринта, выполняя набор декомпозированных на задачи элементов Бэклога продукта. Спринт является фундаментальной концепцией Scrum.
Продолжительность Спринта не должна быть дольше одного месяца, так как сильно повышаются продуктовые риски. Конкретная продолжительность определяется Скрам командой в зависимости от ее возможностей в создании Инкремента и характера среды продукта. Типичная продолжительность составляет две недели.
Продолжительность Спринта может меняться при радикальном изменении контекста разработки или среды продукта, но это скорее крайне редкая необходимость, а не постоянная практика. Постоянная продолжительность Спринта позволяет «инвесторам, разработчикам и пользователям иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно» (принцип Agile манифеста).
Спринт – это событие-контейнер. Он содержит в себе все остальные события Scrum:
- Планирование Спринта (Sprint planning). Первое событие в Спринте, на котором Scrum команда определяет Цель Спринта и выбирает элементы Бэклога продукта, которые помогут ее достигнуть – формирует Бэклог Спринта.
- Ежедневный Scrum (Daily Scrum). Каждый день во время Спринта Разработчики проводят ежедневные встречи для синхронизации своей работы, обсуждения прогресса и выявления возможных препятствий.
- Обзор Спринта (Sprint Review). В конце каждого Спринта Скрам команда представляет Инкремент заинтересованным сторонам и собирает обратную связь.
- Ретроспектива Спринта (Sprint Retrospective). Завершающие событие Спринта, где Scrum команда анализирует результаты своей работы и определяет области улучшений
Встречаются мнения, что состав Бэклог Спринта не может быть изменен по ходу Спринта и его состав фиксируется на Планировании Спринта. Это является частой ошибкой, которая лишает гибкости. Фиксируется Цель Спринта, а работа, которая позволяет ее достичь, может меняться по мере изменения контекста разработки и среды продукта.
Если по ходу Спринта Цель Спринта становится не актуальной, например, появилось блокирующее требование регулятора, то его можно отменить. Частая отмена явно говорит о необходимости корректировать продолжительность Спринта и потенциальных ошибках в управлении продуктом.
Спринты являются фундаментальным элементом Scrum. Они способствуют общей предсказуемости, прозрачности и адаптивности процесса разработки продукта.